Рисуем снежинку! Рисуем снежинку!
Памятки для педагогов:
Игры и упражнения для развития координации движений пальцев рук
Задача этих упражнений - укрепление мышц кисти, развитие координации жвижений пальцев рук, формирование способности управлять движениями кисти по показу, представлению, словесной команде. "Скакалка", "Гребешок", "Царапка", "Лесенка" и др.
Пальчиковые игры.
Смысл этих игр заключается в том, что ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Вначале детей обучают различным комбинациям. для того чтобы вызвать и поддержать интерес к игре. Используют стихи и поговорки. "Зайка" ушки длинные, из кустов они торчат. Он прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. "Собака", "Гусь", "Коза", "Лошадка" и др.
Пальчиковые игры можно разделить на 3 группы: игры без предметов,с использованием атрибутики, игры с предметами.Пальчиковые игры без предметов обычно сопровождаются стихами, потешками. К ним относят игры на сгибание и разгибание пальцев рук ( "Пальчик, пальчик, где ты был?", "Раз, два, три, 4,.5, хотят пальчики поспать" и др.).
Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. Атрибуты никакой нагрузки не несут, а украшают упражнения и становятся для ребенка более привлекательными.(Зарядка для пальцев-дети выбирают понравившиеся им фигурки и надевают на средний и безымянный пальцы. Эти пальцы- ноги, указательный и мизинец-руки. Большой прижат к ладони. Воспитатель предлагает сделать зарядку (на столе) -ходьба, упражнения для "рук", "ног".
Пальчиковые игры с предметами: "Любимые колпачки" (шапочки) для пальцев;
Игры со счетным материалом:выкладывать геометрические фигуры, различные фигуры: домик, гриб и др.
Театр теней.
Эта игра нравится детям. комната затемняется. Источник света (лампа) освещает стену (экран), между экраном и светом производятся движения руками, от которых падает тень на экран.
Игры и упражнения для развития мышц плечевого пояса и корпуса.
В процессе письма задействованы не только кисти рук, но и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочетаются с движением всей руки и корпуса. "Улей", "Гусеница", "Олень" и др.
Литература:
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.Владос. 2001.
Любина Г. Рука развивает мозг. Ребенок в детском саду №4-2003.С.32-38; №5-2003.С.31
Роль прогулки,
экскурсии в жизни малыша.
Процесс воспитания детей непрерывен.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармонического развития
личности ребенка заложены в процессе
воспитательно-образовательной работы с
детьми в условиях прогулки, экскурсии. Здесь как нигде предоставляются
уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере
удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях
при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.
Ежедневное пребывание ребенка на
воздухе является средством закаливания и дает возможность удовлетворить
физиологическую потребность в движении.
Во время прогулок, экскурсий
развиваются наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.
Экскурсии- средство приобщения детей к
и истории родного края. На экскурсии дети получают знания о родном городе,
крае, обогащаются знания о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают
активно общаться между собой и со взрослыми. Познавательный интерес отражается
в играх, рисунках детей и в других видах творческой деятельности.
Экскурсии имеют не только
познавательный, но и показательно
воспитательный характер. Дети многое узнают о природе своего края, о
достопримечательных местах, сами могут демонстрировать неплохие знания.
Экскурсии служат толчком к
развитию творчества детей. В ролевых и театрализованных играх отражают увиденное
на экскурсии.
Экскурсия - важнейшая форма
экологического воспитания детей дошкольного возраста. На экскурсиях дети
знакомятся с растениями, что способствует образованию первичных представлений о
взаимосвязях в природе.
Преимущество экскурсий в
том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами
и явлениями природы.
Велика роль экскурсий в
эстетическом воспитании детей. Они видят
красоту окружающей природы, что вызывает глубокие переживания.
Не лишайте детей прогулок и чаще
ходите с ними на экскурсии!
·
Ваше мнение о
значимости прогулок в жизни малыша?
·
Про какие
интересные экскурсии Вы можете « похвалиться», рассказать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий